Как написать эффективный продающий текст?

Наше собственное | 25 ноября 2014

В сети найдётся миллион статей о том, как написать эффективный продающий текст и, кажется, буквально каждая компания сегодня пользуется этими советами. Но, как правило, они рассказывают лишь о структуре текста, на одной которой сегодня далеко уже не выедешь, а которую можно взять только в качестве основы текста. 

Структура продающего текста

Тем не менее, мы немного расскажем о структуре продающего текста, ведь это простой способ научиться писать для новичков. Текст можно просто разделить на несколько частей и нанизывать предложения на каждую из них.

Начинают продающий текст обычно с проблемы - абзаца, в котором описывается какая-то повседневная сложность, с которой сталкивается большинство из нас.

После чего, как правило, идёт оффер - буквально несколько предложений с описанием услуги или товара, которые могут помочь решить эту проблему.

Затем можно написать о преимуществах  услуги или товара, обо всех выгодах, всевозможных способах  использования, бонусах, которые получит каждый, кто станет клиентом или покупателем.

В завершающей части текста обычно рассказывается о соотношении цена-качество и содержится призыв к действию: это может быть звонок с целью консультации или даже открытое предложение купить товар. Опираясь на такой шаблон, можно довольно быстро сгенерировать неплохой текст. 

10 характеристик хорошего продающего текста:

Как сделать так, чтобы ваш текст отличался от множества других рекламных предложений, которые мозолят глаза в интернете? Конечно, универсального ответа здесь нет и не может быть, но есть вполне четкий перечень характеристик, которым должен отвечать хороший продающий текст. 

1. Заголовок текста должен быть кратким, четким, конкретным, раскрывать суть текста и привлекать внимание. Однако он не должен содержать ложной информации!

2. Текст всегда должен быть ориентирован на клиента. Многие компании допускают большую ошибку, рассказывая о том, какие у них достижения и злоупотребляя “я”, “мы”, “наша компания”: это не интересно клиенту, его волнует только то, какую пользу вы ему можете принести.

3. Всегда оперируйте аргументами и выгодами при написании текста. Не пишите абстрактно о свойствах вашего продукта, лучше расскажите о том, что наличие этих свойств даст покупателю.

4. Продающий текст должен быть четко структурирован, разделен на логические абзацы, приятен для восприятия.  Нельзя смешивать все в одну кучу и использовать длинные предложения. Лучше тезисно изложить суть, привести несколько примеров - так, чтобы читатель не уставал от вашего текста. 

5. Эффективный текст с предложением продукта или услуг в интернете всегда доказывает, а не рассказывает.  Для этого нужно использовать конкретные цифры, факты, примеры, отзывы. 

6. При прочтении хорошего рекламного текста клиент может четко понять, какую ценность несет для него ваша услуга или товар. Чтобы достичь такого, нужно обязательно раскрывать каждый пункт, подробно описывать, что входит в каждый пакет услуг или что получит клиент в комплекте с товаром. 

7. Текст должен вызывать доверие и содержать объективную информацию.Для этого не нужно преувеличивать и восхвалять достоинства товара. Такие предложения часто выглядят просто смешно: как если бы обычную шариковую ручку расписали на несколько страниц. 

8. Хороший продающий текст всегда отвечает на вопрос: “Чем наше предложение отличается от других?”.  Поэтому перед написанием задумайтесь о преимуществах вашего товара или услуги перед аналогичными.

9. Краткость-сестра таланта. Объем эффективного  текста не более 2 тысяч знаков, а лучше уложиться в полторы. 

10. Текст всегда должен содержать призыв к действию: “ заполните форму заказа”, “купите прямо сейчас”, “закажите услугу сейчас и получите скидку 5%”. 

И, напоследок, пара фишек, которые мы используем при написании продающих текстов:

Из своего собственного опыта можем сказать, что нет ничего проще, чем привлечь покупателей просто указав цену товара. Как ни странно, мало кто рискует указывать её прямо в тексте, обычно пишут что-то вроде «если у вас есть вопросы, позвоните нам». Но человеку не интересно звонить, он уже сейчас хочет знать, для этого он и зашел на сайт. 

Вы должно действительно верить в то, что вы пишете и быть предельно честны и объективны. Это, конечно, не значит, что стоит подробно описывать недостатки товара, однако, если вы не верите в собственную услугу или товар - то, возможно, стоит продавать что-то другое?

Когда пишете рекламный текст, постарайтесь абстрагироваться от текущих сложностей в вашей компании или фирме и думать только о потребностях ваших потенциальных клиентов и покупателей. Вашу искренность и желание принести в этот мир что-то хорошее обязательно почувствует человек по другую сторону монитора. 

Как вы уже поняли, написание хорошего продающего текста - это настоящее искусство, постичь которое сразу вряд ли получится. Но все приходит с опытом!
 

Ольга Баженова,
креативный менеджер “Таникс Групп”

Читайте также

CMS Joomla - это хорошо или плохо для сайта компании

CMS Joomla - это хорошо или плохо для сайта компании

20 октября 2014
Стоит ли вам заниматься продвижением в социальных сетях?

Стоит ли вам заниматься продвижением в социальных сетях?

08 июля 2015
6 вопросов, которые вряд ли задаст покупатель, но на которые стоит ответить

6 вопросов, которые вряд ли задаст покупатель, но на которые стоит ответить

13 февраля 2015