Эвристические правила Якоба Нильсена

Для вдохновения | 19 августа 2011

Рольф Молич и Якоб Нильсен (1990) разработали набор эвристических правил, которые наиболее часто используются в области дизайна интерфейса. Позже (1994) Нильсен усовершенствовал набор правил.

Возможность видеть состояние системы - Система должна всегда информировать пользователей о том, что происходит, через соответствующую обратную связь в разумные сроки.

Соответствие системы реальному миру - Система должна «разговаривать» с пользователем на одном языке, используя слова, фразы и понятия, которые знакомы пользователям, а не системно-ориентированные термины. Следуйте условиям реального мира, предоставляя информацию в естественном и логичном порядке.

Управление пользователями и их свобода -  Пользователи часто выбирают системные функции по ошибке, и необходим четко обозначенный "запасной выход" для того, чтобы выйти из ненужного состояния, не прибегая к помощи расширенного диалога. Обеспечьте возможность перехода на «шаг назад» и на «шаг вперёд».

Последовательность и стандарты - Пользователи не должны быть в замешательстве по поводу использования тех или иных функций (не должен возникать вопрос, значат ли слова или действия одно и то же). Следуйте общепринятым стандартам.

Предотвращение ошибок - Тщательная разработка, которая в первую очередь предотвращает возникновение проблем, даже лучше хороших сообщений об ошибках.  Либо устраните элементы, предрасположенные к ошибкам, либо произведите их проверку и введите для пользователей опцию подтверждения перед совершением действия.

Не нагружайте память пользователя - Не заставляйте пользователя хранить много информации в памяти. Делайте так, чтобы информация была по возможности на виду, и пользователю не приходилось запоминать информацию из одной части диалога для работы с другой. Инструкция по использованию системы должна быть видна и легкодоступна всякий раз, когда она может понадобиться.

Гибкость и эффективность использования - Кнопки быстрого перехода, которые незаметны для начинающих пользователей, зачастую могут ускорить взаимодействие опытных пользователей системы. Таким образом, удовлетворяются требования как опытных, так и неопытных пользователей. Дайте возможность пользователям приспособиться к выполнению часто повторяемых действий.

Эстетичный и минималистский дизайн - Диалоги не должны содержать информацию, которая несущественна или редко требуется. Каждый дополнительный блок информации в диалоге отвлекает внимание от основной, значимой информации и делает её менее заметной.

Помощь пользователям в распознавании, диагностике и восстановлении после ошибок - Сообщения об ошибках должны быть написаны простым языком, точно указывать проблему и предлагать конструктивное решение.  

Помощь и техническая документация - Хорошо, если систему можно использовать, не прибегая к технической документации, но даже в этом случае может возникнуть необходимость получить какую-либо помощь. Должна быть возможность легко найти информацию такого рода в соответствии с проблемой пользователя и получить список конкретных шагов для решения задачи; при этом информации должно быть не слишком много.

Читайте также

Нами создан канал TanixAnalytics, где будут размещаться актуальные аналитические видеоматериалы.

Нами создан канал TanixAnalytics, где будут размещаться актуальные аналитические видеоматериалы.

10 сентября 2014
Как выбрать стратегию ведения рекламной кампании в Яндекс Директ?

Как выбрать стратегию ведения рекламной кампании в Яндекс Директ?

15 мая 2015
Если ты счастлив, хочу ли я знать об этом? ;)

Если ты счастлив, хочу ли я знать об этом? ;)

25 октября 2011