"Интернет сейчас легкий, популярный, пока дешевый способ".

Иван Шалесный, специалист по маркетингу ООО «Изоком», беседуя с Tanix Group, объяснил в чем заключается сложность с рынком ПИ-труб, почему компания делает ставку на Интернет, а также поделился своим секретом успеха.

 

- Иван, расскажите с чего Вы начинали свой путь в бизнесе?

- С шестнадцати лет я уже что-то покупал-продавал, мне всегда нравились свобода действий и цифры, а деньги давали дополнительные возможности, поэтому поступил в университет с экономическим уклоном. Там я нашел единомышленников, с которыми впоследствии мы и открыли свою фирму. Капитал как таковой у нас отсутствовал, решили продавать свои знания – консультировали компании по построению отдела продаж, финансовому учету, стратегиям.  

- Вы говорите про Peter’s Garden, верно?

- Да, именно. Совместно мы проработали около двух лет. Затем я перешел в «Изоком», который являлся одним из клиентов Peter’s Garden.

- Почему покинули этот проект?

- Через некоторый промежуток времени в любом бизнесе проводится анализ общей деятельности и дальнейших перспектив. Мы стали задаваться вопросами «Сколько мы зарабатываем, сколько мы хотим?», перспектив и дальнейшего пути развития. Думаю, нам нужен был один руководитель, а не 3. Мои семейные обстоятельства сыграли при принятии решения немаловажную роль. А так как была возможность сразу получать хорошие деньги и практический опыт, я выбрал именно этот путь и связал свою жизнь с «Изоком».

- Тогда расскажите поподробнее про «Изоком». В чем заключается особенность компании?

- Наши сферы – строительство и производство. Компании уже больше десяти лет, мы выпускаем предизолированные трубы для теплосетей, водо- газопроводные ПЭ трубы. В стройке начинается все, конечно, с проекта, но до начала возведения здания проводится много подготовительной важной работы, в том числе прокладка сетей, коммуникаций. Когда режут  красную ленту и передают ключ, этого не видно.
Ну а конкретные продукты: предизолированные трубы и фасонные изделия, полиэтиленовые водопроводные трубы, муфты, гибкие трубы. Если говорить о развитии «Изоком», то все происходило линейно и без особых скачков, объемы продаж и производства постепенно наращивались.

- Каким объектом, построенным с помощью Вашей продукции, гордитесь больше всего?

- Очень тяжело выделить конкретный объект, мы принимаем участие в строительстве по всей стране. В Минске множество знаковых и узнаваемых зданий, даже районов, которые используют наши продукты, можно например выделить «Чижовка-арена» или Каменную горку. Разумеется мы гордимся и тем, что мы снабжаем своей продукцией практически всю Гродненскую область. Можно сказать, что мы помогаем своей малой родине, а она помогает нам.

- А что на счет конкурса «Лучший строительный продукт года»?

- С конкурсом мы связаны уже более пяти лет. По мере развития компании выпускалась новая продукция и мы принимали в нем участие: стали победителями в 2011, 2012 и 2013 годах, а в 2014 году решили плотно сотрудничать с организаторами и стали генеральным партнером конкурса, тем самым серьезно заявив о себе. Мы инвестировали в новый продукт и в этом году – гибкие предизолированные трубы и именно с этим продуктом вновь принимаем участие в «Лучший строительный продукт года 2015».

- В чем заключается сложность с рынком ПИ-труб?

- Моё личное мнение - здесь есть несколько подводных камней. Во-первых, основной наш покупатель – государство, поэтому мы напрямую зависим от распределения государственного бюджета, для бизнеса это довольно жесткая и рискованная привязка. Во-вторых, комплектующие труб поставляются из-за границы, в основном из РФ, следовательно и валютная составляющая нас тоже касается. В-третьих, не знаю сложность ли это, но все торги переходят в форму централизованной государственной закупки, в том числе и на бирже. С одной стороны это хорошо – мы охватываем большее количество покупателей и рынок для нас расширяется, но цены там невысокие, а условия не отличаются гибкостью. Производство вообще очень сложная штука.

- Как относитесь к конкуренции?

-  Поделюсь сугубо своим мнением. Конкуренция хороша, когда рынок молод и находится на стадии развития. Людям нужно про новый продукт, технологию узнать, но развивать его только собственными усилиями очень затратно. Когда рынок уже сформирован, конкуренция мешает достижению основной цели компании – получении прибыли и её максимизации. От конкуренции уходят по-разному: всевозможными бизнес-моделями, введением нового продукта на рынок, патентом технологий и так далее. Поэтому отношусь я к данному аспекту рынка двояко, но на конкурентов стараемся давить. Для государства – это хорошо, для производителя и продавца – сложно.

- У Вас есть сайт, блог, Вы много внимания уделяете продвижению в Интернет. Почему?

- В один момент мы поняли, что присутствовать нужно везде. Мы развиваемся, мы растем, а Интернет сейчас легкий, популярный, пока дешевый способ. Сам же сайт появился еще во время зарождения компании, он несколько раз обновлялся, а теперь используется как имиджевая составляющая. При помощи нашего интернет-ресурса заявляем о себе, предоставляем подробную информацию о продукте, объектах и акциях.

- Что ждет «Изоком» в ближайшем будущем?

- Несмотря на то, что объемы рынка уменьшаются и государство выделяет все меньший бюджет, мы стараемся диверсифицировать свою продукцию – разделить направления, поэтому уже который год открываем для себя новые технологии и обновляем товарный ряд. В следующем году мы хотим нарастить объемы поставок гибкой трубы и подготовить еще один сюрприз для жюри конкурса «Лучший строительный продукт года» и конкурентов.

- Расскажите чем Вы занимаетесь в свободное время? Говорят Вы увлекаетесь бегом.

- Здоровый образ жизни популярен уже давно и сейчас переходит в коммерцию, но о беге в нашей стране я начал слышать только в этом году, в частности благодаря полумарафону. Познакомился с группой активистов, которые не только занимаются бегом профессионально, но и пытаются доказать людям, что любой при желании может пробежать двадцать километров. И я тоже решил подключиться к этой теме. Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. Еще очень велоспорт привлекает, спорт вообще помогает в достижении целей.

- А помимо спорта?

- Я много времени уделяю семье и стараюсь повышать ее благосостояние, поддерживать уют. Но от жизни никуда не уйдешь – работа все равно перетекает в свободное время. Ведь идея на тему «Как удивить рынок» может прийти и за ужином.

- У Вас есть какой-то секрет успеха? И что Вы можете посоветовать молодым ребятам, которые тоже хотят добиться подобных высот?

- Чудодейственного рецепта я, к сожалению, не знаю. Но если говорить именно о моем секрете успеха – я считаю себя очень внимательным человеком, в особенности к мелочам. У меня аналитический склад ума от природы и это помогает мне быстро принимать эффективные решения. В том, что я сейчас занимаю такую должность, есть и немалый родительский вклад, от них мне многое передалось. Совет? Больше общайтесь с людьми, независимо от их сфер деятельности и влияния. Знакомства никогда не бывают лишними, а умение общаться – ключевой навык для руководителя.

Читайте также

Запущен новый проект insidebelarus.com!

Запущен новый проект insidebelarus.com!

10 сентября 2014
Выставка

Выставка "Глазами девяти"

03 апреля 2015
Landing Page

Landing Page

03 октября 2018