Когда человек хочет найти необходимую информацию по интересующему его вопросу, он скорее всего воспользуется поисковой системой. Где на его один вопрос появляется очень много ответов и чтобы их как-то упорядочить и показать наилучший ответ, поисковая система использует ранжирование.
Для ранжирования информации, алгоритмы Google сканируют и индексируют страницы, после чего смотрят на их индивидуальность и релевантность.
Рассмотрим подробнее процесс ранжирования страниц:
Краулинг
Краулинг - это процесс, отвечающий за сканирование новых страниц и за обновление информации на старых. Такой процесс обычному человеку выполнять не реально, поэтому существуют Google-боты, которые имеют файл Sitemap, содержащий в себе все страницы сайта, находящиеся в поисковой системе.
Google-бот должен обрабатывать все страницы, к которым не закрыт доступ для индексации. Если запрет на индексацию определенной страницы прописан в файле robots.txt, то это не гарантирует, что она не появится в поисковой выдаче Google. Чтобы быть уверенным, что страница закрыта для индексации, следует добавить атрибут noindex в HTML-код или прописать noindex в заголовке HTTP.
Эти боты сами решают, когда и с какой периодичностью сканировать страницы и могут потратить на сканирование пару дней или недель.
Индексация
Перед созданием поискового индекса, контент страниц тщательно сканируется по ключевым словам и актуальности информации. Сканировать контент Google может в любом формате. Если страницы соответствуют всем рекомендациям веб-мастеров, то они добавляются в индекс Google.
Ускорить процесс сканирования можно, проверив свой URL в Search Console, там же можно проверить проиндексировали ли необходимую вам страницу перейдя в Индекс-Покрытие.
Факторы, отвечающие за ранжирование
Существует более 200 параметров для ранжирования страницы. Google в этом помогает запатентованный алгоритм PageRank, который различает страницы в зависимости от количества и качества ссылок на них. В 2019 году самыми основными факторами для ранжирования являются:
1. Скорость загрузки страницы
2. Возраст и доверие поисковой системы
3. Адаптивность под мобильные устройства
4. Показатель кликабельности в органической выдаче
5. SEO-оптимизация страницы (уникальность контента, объем текста, релевантность
ключевых слов)
Индивидуальный подход
Во время поиска одного и того же вопроса, поисковая система может выдавать разным людям разные ответы. Google использует персонализацию, которая зависит от различных социальных факторов, поведения или месторасположения пользователя.
Например, если пользователь недавно просматривал информацию о ремонте, которая сохранилась в его истории, то при поиске черной краски поисковая система выдаст краску для ремонта. Однако если в истории информация не о ремонте, а о косметике, моде или красоте, то при том же запросе, поисковая система выдаст краску для волос.
Все подытожив, можно сказать, что Google является самой популярной поисковой системой, которая работает на основе поисковых алгоритмов, сканирующих и индексирующих все возможные страницы в интернете. Помимо более 200 факторов поисковая выдача ранжирует запрос в зависимости от ваших интересов, сферы деятельности, местонахождения или контента, которым с вами поделился друг в социальных сетях.