Всегда ли сайту нужен адаптивный дизайн?

Сегодня практически каждый веб-дизайнер посоветует Вам создать адаптивную версию сайта. Вне зависимости от того, начинаете Вы развитие своего веб-проекта или хотите таким образом его улучшить.

И будет отчасти прав. Потому что адаптивный веб-дизайн, позволяющий разрабатывать сайты, которые станут удобными для просмотра с любого устройства,  - технология очень эффективная, модная, полезная. И дорогая. А любые расходы, в том числе и на усовершенствование веб-ресурса, должны себя оправдывать. Всегда ли целесообразно тратить немалые средства на то, что может Вам не понадобиться? В этой статье я расскажу о том, в каких случаях стоит задуматься о разработке адаптивного веб-дизайна, а когда маркетинговый бюджет лучше потратить на решение других задач.

 

Зачем тратить средства на адаптивный веб-дизайн, если:

1. У Вас и без него отличный сайт

У Вас отличный сайт, который привлекает посетителей, приносит пользу бизнесу, и к тому же неплохо работает на мобильных устройствах. Подумайте, нужна ли ему полнофункциональная адаптивная версия, или это всего лишь желание поддаться новомодному течению? Для эффективных сайтов есть достойная альтернатива: создание мобильной версии. Создав мобильную версию, Вы:

  • сохраняете существующий сайт в его первозданном виде;
  • можете перенаправить пользователя на его мобильную версию;
  • при грамотной работе  веб-дизайнера тратите лишь часть бюджета, который был бы необходим для создания адаптивного сайта (по оценкам создателя онлайн-издания для предпринимателей «The Marketing Agents» Рича Брукса; подробнее - здесь)

2. У Вас на сайте большая доля повторных посещений

Большинство неадаптивных ресурсов имеют часто используемую опцию «Переключиться на полную версию. Это свойственно сайтам с большой долей повторных посещений. И каким бы притягательным не был мир мобильных устройств, «консервативные» пользователи все-таки ищут эту заветную кнопку, предпочитая десктопные сайты. Так стоит ли травмировать постоянных посетителей, заставляя их осваивать новый интерфейс?  Дайте возможность наслаждаться полной версией, а сами направьте усилия на достижение других целей. Например, на увеличение трафика Вашего сайта. Зачем?

      3. Мобильный трафик Вашего сайта невелик

Зайдите в Google Analytics и посмотрите, какая доля трафика сайта приходится на мобильных посетителей, и с какой скоростью растёт их число. Цифра не впечатлила, и Вы сразу общаетесь к веб-разработчику за услугой создания адаптивного дизайна? Принимайте решения, исходя из того, какую пользу они принесут Вашему бизнесу. Если аудитория заходит на Ваш сайт почти на 100% с ПК и ноутбуков, может, стоит предпринимать последовательные шаги? И потратить средства на увеличение трафика.

 

Подумайте о создании адаптивного сайта, если:

1. Для мобильного устройства он не пригоден

Все просто. Примерьте на себя роль пользователя. Зайдите на свой сайт с мобильного устройства. Вы получили длинную страницу едва ли распознаваемого текста, который при этом нужно постоянно «скролить»? Скорее всего, Вам захотелось поскорее ее закрыть и «убежать» с сайта. А теперь представьте, какие ощущения возникают у пользователей.

                   

2. Вы продаете товары или услуги

Не правда ли, найти адрес ближайшего магазина, салона красоты, ресторана или мастерской по ремонту проще всего, «загуглив» данные в телефоне или планшете, которые всегда под рукой? Отсутствие адаптивной версии сайта снижает ваши позиции в поисковой сиcтеме Google. В этом случае «адаптивные» конкуренты будут в выигрышной ситуации в сравнении с Вами.

3. Не хотите тратить средства на продвижение двух сайтов

Не будем касаться случая, описанного чуть выше (о целесообразности создания мобильной варианта сайта, если его полная версия отлично работает). Но предположим, Вы только начинаете работу над веб-проектом, и решаете создать 2 модификации ресурса, чтобы быть вооруженным «по всем фронтам». Стоит учитывать, что невозможно в унисон заниматься продвижением полной и мобильной версии сайта. Последняя имеет специфический дизайн, верстку и юзабилити. Продвижение мобильного сайта требует: наличия совершенно другого семантического ядра (с учетом особенностей мобильных запросов: длина фраз и география ввода); особого внимания при выборе ссылочной массы; фильтрации контента по сравнению с полной версией из-за желания пользователей видеть на мобильных устройствах более короткое и четкое изложение материала. Таким образом, тратя немалые средства на продвижение двух сайтов, Вы можете не уделить внимание ключевым аспектам какого-либо из них. 

А при создании адаптивной версии:

  • Ваши действия и средства будут сконцентрированы на продвижение одного сайта;
  • ссылки в Интернете будут вести только на один сайт (а это авторитетнее, как если бы они «размывались» между двумя ресурсами);
  • Вы будете в более выигрышной позиции перед конкурентами.

Вряд ли я открою для Вас что-то новое, если скажу, что большинство ресурсов, которые описывают неоспоримые преимущества адаптивной верстки (и только преимущества!), преследуют единственную цель – продать Вам ее.

В погоне за модными технологиями помните о том, что первоначально Вы проектируете сайт для пользователя, а потом – для платформы. И вкладываете немалые средства в развитие своего проекта. Поэтому Ваши решения должны быть последовательными и оправданными.