SERM – работа над репутацией компании в Интернете

Наше собственное | 14 августа 2018

Успех бизнеса складывается из огромного количества составляющих: объема инвестиций; профессионализма; размеров команды, работающей над брендом; вложений в маркетинг. Эти факторы действительно актуальны, однако есть один решающий, который может уничтожить всю результативность продвижения и пиара или увеличить их в десятки раз буквально в один момент. Этого зверя зовут репутация. Он, так же как любое другое животное, требует укрощения, дрессировки и обучения. Ничего не понятно? Ладно, закрываем тему аналогий, переходим к сути. Для управления репутации в интернет-среде придумано отдельное направление в маркетинге, носящее название Search Engine Reputation Management (SERM).

Из чего складывается репутация бренда в интернете?

Имидж бренда в интернете строится на основе многих факторов. Их можно поделить на две большие группы:

  • Естественного происхождения

В эту категорию входят настоящие отзывы от клиентов и партнеров. Люди часто рассказывают на своих страницах в социальных сетях обо всем, что с ними происходит. Они оставляют отзывы на специальных площадках или на сайте продавца. Основная проблема формирования естественной положительной репутации в интернете состоит в том, что когда человек доволен, он доволен и ему не хочется делать лишние телодвижения и рассказывать об этом посторонним (исключение – если он в восторге от приобретения и качества оказания услуг). Другое дело, если услугу оказали недостаточно качественно, для сферы питания: привезли заказ с опозданием, не положили салфетки, помялась коробка и так далее. Вроде мелочи, но из мелочей складывается успех и люди их замечают, остаются недовольными, а когда человек недоволен, он готов сделать все, чтобы доказать свою правоту. Так и получается, что формирование положительной репутации естественным путем крайне сложная задача.

  • Накрученные

Типичный PR. Он складывается из придуманной или купленной информации. С помощью этого подхода можно создать положительную репутацию, но нередко его используют и для очернения бренда. В первом случае, сама компания создает контент, способный поднять ее в глазах потребителя, во втором – о негативных PR-кампаниях заботятся ее конкуренты. Методов влияния на репутацию сотни и тысячи, для каждой сферы бизнеса находятся свои способы влияния на положение компании на рынке.

Для каких целей актуально заниматься SERM

Заниматься управлением репутацией лучше начинать сразу с появлением направления, требующего продвижения в интернете. Если вы начнете задумываться о SERM, когда ваши конкуренты станут уводить клиентов и продажи просядут, обратный путь может занять очень длительный срок. Мониторинг нужно вести постоянно с момента открытия бизнеса.

Контроль и улучшение репутации актуально для:

  1. Компаний и брендов. SERM для юридических лиц приносит: доверие со стороны покупателей и заказчиков; увеличение конкурентоспособности; улучшает кадровый состав; увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
  2. Товаров и услуг. Здесь управление репутацией влияет на: количество обращений за товарной категорией, увеличивается спрос и побуждение клиентов к покупке.
  3. Персоны, медийной личности. В этом случае не всегда актуально заниматься улучшением репутации, ведь плохой пиар тоже пиар. Лишь для некоторых категория: медицина, психология, инвестирование требуется обязательная работа над репутацией. Для личностей SERM приносит: гарантированную защиту деловой репутации и авторитет.

Помните, SERM – комплексная дисциплина, требующая постоянного участия. Желательно контролировать репутацию на всех этапах существования компании, продвижения товара или личного бренда.

В чем заключается управление репутацией в интернете?

SERM включает большой комплекс мероприятий:

  1. Мониторинг упоминаний компании в интернете, определение характеристик отзывов.
  2. Анализ положения компании на рынке.
  3. Определение реакции целевой аудитории на проводимые компанией рекламные кампании.
  4. Нейтрализация, понижение в выдаче поисковых систем негативных отзывов, их замещение положительными.
  5. Пессимизация негативных отзывов в выдаче, подъем в топ положительных и нейтральных упоминаний.
  6. Формирования информационного шума в выдаче, рассеивание внимания потребителей. 

Для достижения результатов используются различные средства:

  1. Устраняются недостатки в работе внутренних ресурсов компании: сайта, групп в социальных сетях, рассылок.
  2. Создаются и размещаются положительные отзывы на различных площадках.
  3. Ведется работа с блогерами.
  4. Применяется «партизанский маркетинг» на форумах и других площадках.

Если вы хотите получить качественные услуги управления репутацией, обращайтесь в Tanix Group. Специалисты компании позаботятся о планомерной и структурированной корректировке положения бренда в интернет-среде. За консультацией обращайтесь к менеджерам компании по телефонам, указанным на сайте или оставляйте заявку на услугу через специальную форму.

Читайте также

Нами создан канал TanixAnalytics, где будут размещаться актуальные аналитические видеоматериалы.

Нами создан канал TanixAnalytics, где будут размещаться актуальные аналитические видеоматериалы.

10 сентября 2014
Тестирование: что, как и зачем

Тестирование: что, как и зачем

16 марта 2011
Какая информация должна быть в карточке товара

Какая информация должна быть в карточке товара

28 ноября 2019