От таможенника к специалисту по SEO

Наше собственное | 07 октября 2014

Я думаю, что в 17 лет мало кто может осознанно выбрать профессию до конца жизни. Я закончила Российскую таможенную академию по специальности «Экономика и управление на предприятии», после чего несколько лет работала в экономическом блоке таможенных органов Республики Беларусь. Со временем стала понимать, что это не совсем то, чем бы мне хотелось бы заниматься долгие годы. Скучать, конечно, не приходилось, но я чувствовала, что хочу чего-то большего.

И тогда в 28 лет я не побоялась снова сесть за парту: больше ради расширения кругозора я решила пройти обучение по курсу "Веб-дизайн и компьютерная графика" в ИБМТ БГУ (переподготовка на базе высшего образования). Учеба сразу захватила, а одним из самых любимых предметов довольно быстро стал интернет-маркетинг. Тогда я и поняла, что хотела бы связать с этой профессией свою жизнь.

И сегодня меня не перестает удивлять то, что в работе специалиста по SEO и таможенника есть довольно много общего: и там, и там есть цифры, отчеты, большое значение имеет аналитика.

Но что мне нравится  в  интернет-маркетинге гораздо больше – это возможность сделать что-то стоящее, интересное, яркое, полезное людям.

К примеру, часто нужно продвигать сайты в топ-5 или топ-10 в поисковиках. Перед тем, как приступить к работе, я всегда провожу аудит сайта: тщательно изучаю ресурс, оцениваю его дизайн и юзабилити, даю рекомендации по улучшению сайта. Многие вещи дорабатываются уже в ходе продвижения. Если сделать сайт удобным, понятным и «дружественным пользователю», то он обязательно станет более востребованным, его посещаемость увеличится.

В SEO мне очень нравится то, что здесь всегда нужно изучать что-то новое, ведь интернет не стоит на месте.

Конечно, есть много рисков, как и в любом другом бизнесе или сфере деятельности, но если грамотно подходить к оптимизации сайтов, контекстной рекламе, то результат обязательно будет: даже если сайт не попадет в топ-5, то всё равно его позиции поднимутся. Но для этого нужно постоянно развиваться, быть в курсе всех новых фишек в интернете, много читать о продвижении в сети, отслеживать определенные закономерности и даже развивать интуицию.

Пожалуй, самый главный плюс работы интернет-маркетологом для меня - это то, что я имею уникальную возможность донести какой-то отличный товар и услугу до потребителя. А это значит, что людям гораздо проще будет найти то, что они ищут, приобрести хорошую вещь или посетить новый онлайн курс, ведь SEO всегда открывает новые возможности и новые горизонты для каждого из нас. 

 

Юлия Романенко,

специалист по SEO "Таникс Групп"

Читайте также

Принципы вовлекающего дизайна

Принципы вовлекающего дизайна

13 сентября 2019
Почему Figma лучше Photoshop

Почему Figma лучше Photoshop

14 февраля 2019
Тренды дизайна будущего года

Тренды дизайна будущего года

26 ноября 2019