Белорусский трикотаж в сети Интернет: особенности продвижения

Активные продажи - штука непростая, но мне очень нравится не просто звонить неизвестным людям с непонятными предложениями. Я считаю, что всегда важно познакомиться с темой, понять задачи и проблемы потенциальных клиентов и только потом покушаться на их время.

 

"Ваши шансы на успех в продажах всегда выше со "снайперской винтовкой", чем с "пулеметом". Лучше работает подход, который учитывает особенности конкретной компании, отрасли и вида продукции."  

Michael Bosworth and John R. Holland, “Customer Centric Selling”

С 20 октября я решила проработать тему белорусского трикотажа. Мне было интересно, насколько активно эти компании используют различные инструменты продвижения и может ли наша компания быть кому-либо из них полезной.

Цифры и результаты

С 20 октября 2014 по 10 ноября 2014 года я обзвонила более 100 компаний, которые занимаются белорусским трикотажем.

Основные любопытные наблюдения:

95% компаний и предприятий, которые мне попались, находятся в Бресте

90% имеют сайты

20% сделали новый сайт в последние 3 года,

10% имеют действительно классные, современные сайты

80%компаний не оптимизировали свои сайты

90% заинтересованы в выходе на рынки РФ и СНГ (расширять сбыт)

20% представлены в социальных сетях

У 42 из более чем 100 фабрик были интернет-магазины для конечных пользователей. Большая часть предприятий торгует оптом.

Меня очень удивил и порадовал тот факт, что у многих белорусских компаний, которые производят трикотаж, очень приличные модели и крой одежды.

Какие выводы я смогла сделать:

  • У данной отрасли большой потенциал благодаря хорошему качеству продукции.
  • Большинство компаний поверхностно подходят к продвижению.
  • Чтобы увеличить количество клиентов и товарооборот компаниям нужно больше внимания уделять вопросам продвижения.

С чего начать продвижение белорусского трикотажа в Интернете:

  • Любая рекламная кампания, в том числе, и в Интернете, должна базироваться на общей стратегии. SEO или контекст или даже социальные сети - это всего лишь инструменты. Нужно начать с целей, задач бизнеса, для которых эти инструменты лучше всего подходят.
  • При работаете с крупными оптовиками, а не конечными пользователями, сайт и его продвижение не находятся на первом месте. Достаточно иметь простой каталог. Если же перед сайтом ставить задачу привлечения новых покупателей, даже оптовых, нужно уделить время тому, чтобы сайт хорошо видели поисковые машины и могли легко читать люди. К сожалению, у большинства изученных мною компаний даже красивые сайты плохо подготовлены к продвижению: нет заголовков страниц или они не содержат ключевых слов.
  • Если цель - действительно выйти на рынок, то одного сайта, понятное дело, будет мало. Здесь речь идет о построении деловых контактов, где нужны и прямые продажи. А сайт может быть дополнительным помощником в этом вопросе: с его помощью можно демонстрировать продукцию, стимулировать интерес и повышать доверие потенциальных партнеров.
  • Как менеджер по продажам, я уверена что лучше всего работу над сайтом доверить профессионалам. Есть несколько простых вещей, которые можно исправить за 5 минут, не затрачивая на это вообще никаких денег. Есть и более сложные вещи, которые требуют времени и денег, но дают гарантированный результат. 

Напишите мне на anna@tanix.by и я расскажу Вам, как многое можно сделать, чтобы любой сайт стал более продающим. 

И, напоследок, 5 самых интересных, на мой взгляд, сайтов белорусского трикотажа:

www.favorini.ru

Неожиданно стильный дизайн как самого сайта, так и моделей одежды, которые на нем представлены.


lakbishop.by

Интернет-магазин модной женской одежды.


www.vladini.by

Интересное оформление сайта с музыкальным сопровождением.

jerusi.com

Сайт с предложениями красивой одежды в офисном стиле.


www.4rforrest.by

Для любителей спорта и спортивной одежды.

 

Анна Рабчевская,

Специалист отдела продаж "Таникс групп"

Пишите мне на anna@tanix.by