Время продвигаться в социальных сетях!

В последнее время все больше компаний вкладывает немалую часть собственного бюджета в продвижение в социальных сетях. Чем объяснить такую активность, и стоит ли затрачивать такие средства на то, чтобы ваша страничка в Facebook постоянно обновлялась?

Нет лучшего способа ответить на эти вопросы, чем убедиться в эффективности кампаний на реальных примерах. Поэтому предлагаем Вашему вниманию странички Facebook 5 компаний, которые произвели впечатление на нас. Мы проанализируем активность этих компаний в социальных сетях, а также оценим эффект, производимый на целевую аудиторию.

За что любят Starbucks? Только ли дело в кофе или обстановке в ее кафешках? Скорее секрет успеха в отношении, что и утверждает исполнительный директор компании Говард Шульц. «Наше преимущество перед другими аналогичными брендами состоит в том, что каждый день мы непосредственно общаемся и налаживаем контакт с нашими посетителями. Наш кофе не просто покоится на полке супермаркета, как любая другая банка с содовой, наши сотрудники проделывают огромную работу в попытке узнать, что вы любите пить, как зовут вас или даже ваших детей».

Так, и попадая на страничку компании в Facebook, первое, что привлекает наше внимание - фотография огромного количества людей, одетых в фирменные майки Starbuсks. 29 901 356 человек отдали им свои «лайки», 192 771 публикуют свои сообщения и обсуждают их. С каждым новым постом мы убеждаемся, что Starbucks больше, чем кофе. Это ценность, которую предлагают людям. Более того, это ценность, которой предлагают поделиться с другими. Здесь вы не увидите скучных, официозных сообщений, только живое общение. Фанаты бренда отправляют свои фотографии через Instagram, запечатленные в любимых кафешках или с неповторимыми стаканчиками кофе, или публикуют сообщения с благодарностью бренду. А как вам видео с трогательной историей о Дэне Дьюи, который каждый четверг покупает кофе в Starbuсks и бесплатно раздает его в медицинском центре лечения онкологических заболеваний? Starbucks нашел подход к покупателям и завоевал сердца по всему миру, а какую ценность может предложить ваша компания?

Не меньшую заинтересованность в общении со своими преданными клиентами проявляет британская марка Burberry. Ее креативный директор Кристофер Бэйли периодически отправляет нам видео-послания, то приглашая присоединиться к страничке дружелюбной марки, то поздравляя с Рождеством. А какова была ваша реакция, если бы вы получили его личные поздравления с тем, что вы являетесь одним из тех 10 миллионов человек, которые следят за страничкой компании в Facebook? Или может Вам больше пришлось бы по душе подсмотреть за последними приготовлениями Кристофера к показу, транслируемыми на Facebook в режиме реального времени? Марка Burberry смогла распознать преимущество продвижения в социальных сетях, а 12 688 209 «лайков» - прямое подтверждение эффективности данной стратегии.

Не менее впечатляющей для нас оказалась активность в Facebook компании Nike. Что тут сказать? Статистические данные говорят сами за себя: цифры, которые будут приведены, удивят вас. Компания Nike не только представлена на Facebook разными страничками, каждой из которых свойственна своя определенная тематика, но и каждая такая страничка пользуется популярностью среди поклонников бренда. Например, страница Nike Football, которая насчитывает  11 849 999 «лайков», Nike Basketball и 4 099 023 «лайков» или главная страница Nike и 8 960 703 «лайков». Если вы ищете своих покупателей, почему бы вам не поискать их через социальные сети, как сделал этот пресловутый бренд?  

Возможно, после таких внушительных цифр странички Facebook белорусских компаний будут смотреться куда  более скромно, но, тем не менее, и у нас есть компании, которые отличились и заставили о себе говорить.

Так, хотелось бы отметить кампанию Атлант-М Сухарево, официального дилера Volkswagen в Беларуси. В феврале этого года компания проводила акцию в Facebook, согласно которой пользователи могли выиграть 2 билета на концерт Алины Орловой. Основным условием было сфотографироваться на фоне рекламных щитов концерта как можно более оригинально, а затем разместить получившиеся фотографии на стене Атлант-М в Facebook. Но куда больший резонанс вызвала кампания с ролевой акцией. Трое известных людей из Беларуси были похищены и помещены в багажник трех автомобилей Volkswagen Polo седан. Их вывезли в неизвестное место, а обязательным условием их освобождения было 1000 «лайков» на страничке Volkswagen в социальных сетях (Facebook, Одноклассники и Вконтакте).

Говоря об использовании компаниями «лайков», нельзя не отметить акцию, проведенную автомобильной компанией Skoda. Для того чтобы анонсировать обновленную версию модели Fabia Skoda, был создан специальный сайт, на котором была указана первоначальная стоимость автомобиля. На страничке компании в Facebook нажатием «лайк» посетители могли снизить стоимость машины. Каждое нажатие сокращало цену Fabia Skoda на 2 евро. По условиям акции автомобиль мог быть продан тому, кто согласится купить его по текущей цене, указанной на странице Facebook. В результате этой акции стоимость автомобиля была снижена с 12950 до 10058 евро.

Если вышеприведенные кампании заинтересовали вас также как нас и тысячи других пользователей Facebook, то вопрос об эффективности этих стратегий можно считать решенным. Если вы стремитесь привлечь внимание к вашему продукту, повысить лояльность покупателей, то нет лучшего места для достижения этих целей, чем в среде, где заявлять о своих предпочтениях бренду - приоритетная активность большинства.