г. Минск, Логойский
тракт, 22а, оф. 415

Блог

Сайты купонов – хорошо или плохо?

Для вдохновения | 03 октября 2011

Как и все, SPA «Wellpath» салон на Мэдисон авеню попробовал привлечь новых посетителей купонами со скидками. Но оказалось, что количество купонов стало таять быстрее, чем жир после лазерной коррекции. Многие посетительницы грезят, чтобы их внешний вид был приведён в порядок и желательно с максимальной скидкой.

«После того, как они пришли к нам раз, они снова покупают купон и идут к нам, но уже с другой проблемой, мы не ожидали такого», - говорит директор SPA салона Дженнифер Бенгель.

Всего несколько месяцев назад купоны делали своё дело. Оценка капиталов Groupon достигла $ 30 млрд. Это рекордная сумма для проекта, которому меньше 3-х лет. Появились и сотни подражателей таких как: «DoubleTakeDeals», «YourBestDeals», «DealFind», «DoodleDeals», «DealOn», «DealSwarm» и «GoDailyDeals». Сайты нашли широкое применение в качестве альтернативы стандартных способов рекламы.

Но сейчас в этом бизнесе наблюдается застой. Предполагаемое размещение акций «Groupon» на бирже под вопросом, а некоторые аналитики и вовсе считают, что такого никогда не будет. Десятки подражателей закрываются, проводят перегруппировку или объединяются. Даже Amazon.com уже с трудом набирает обороты в Нью-Йорке, где всего месяц назад начал предлагать услуги такого рода. Всего же в городе работают порядка 40 схожих сайтов .

У купонов богатая история и несомненно, что они и дальше будут играть большую роль в местных продажах по привлечению новых клиентов. Это очевидно также, как и противоречия, которые возникают уже почти в каждой акции.

Потребителям услуг говорят: вы никогда не будете платить полную цену услуги. Компании слышат другое: вы получите новых клиентов, которые вернуться к вам снова и будут платить полную цену. В итоге разочаровываются и те и другие.

Некоторые предприниматели вообще ставят под сомнение эту сферу продаж. Джаспер Малколмсон, один из основателей сайта «Bloomspot», сравнивает её с предложениями о сделке с кредиторами маркетинговых ипотечных компаний во время бума на рынке недвижимости.

«Они раздавали ипотечные кредиты каждому независимо от того, сможет ли он справиться с этим», - говорит Малколмсон. «Но рано или поздно вы обнаружите, что вы не можете делать выгодные предложения для людей, если они не приносят вам прибыль».

«Groupon» была создана в Чикаго в конце 2008 года группой творческих людей, которые были далеки от желания разбогатеть.

«Мы привыкли к маленькой аудитории, как и блоги, которые часто вели только для их читателей», - говорит Даниэль Кибблемих, копирайтер «Groupon». «Сейчас нам кажется, что наша аудитория просто невообразима».

В декабре прошлого года, компания «Google» предложила $ 6 млрд. за «Groupon». Это оказалось очень малой суммой по мнению «Groupon». Они заявили поисковому гиганту, что компания стоит гораздо больше и действительно оценки компании на фоне бума в интернете начали расти примерно на миллиард долларов в неделю.

«Многие люди смогли разбогатеть на этом, как в конце 90-х», - говорит аналитик «Forrester» Сушарита Мулпуру.

Недавно «Groupon» опубликовала свои доходы, и оказалось, что компания не была прибыльной в традиционном понимании этого слова. 80 процентов подписчиков ежедневных рассылок через интернет никогда не пользовались услугами, поэтому оценка в 30 миллиардов долларов оказалась под вопросом.

Ежедневно компании получают выгоду от продажи купонов на свои услуги. Это помогает повысить узнаваемость бренда и, конечно же, кто-то возвращается, но уже по полной стоимости услуги. Однако это не большой процент и мало кого интересуют акции с низким процентом скидок.

«Da Pietro», студия по уходу за волосами воспользовалась услугами компании по продвижению своей акции, но через некоторое время была вынуждена приостановить её действие. Компаниям, которые предоставляют скидки чуть ли не каждый день приходят сообщения по электронной почте или просто звонят с предложением сделать ещё большую скидку, т.к. конкуренты уже её предоставляют. «Мы вынуждены им отказывать, все-таки мы не Wal-Mart», - говорит менеджер компании. Но получается, что в итоге страдает бизнес, т.к. не получая купон снова «охотники за скидками» оставляют плохие отзывы на специальных сайтах и отрицательно влияют на имидж.

«Предложение об участии в программе «Groupon» может поставить под сомнение репутацию компании»,- говорит Джон Байерс, профессор компьютерных наук Бостонского университета. «Люди, пришедшие по купону более придирчивы к услугам, нежели постоянные клиенты».

Переведено с сайта www.nytimes.com

Наши клиенты

Подписаться на рассылку

Чтобы получать последнюю информацию о наших услугах, а также полезные статьи, подпишитесь на наш блог.