Памятка для SEO-специалистов: очевидные вещи, которые знают не все

Для вдохновения | 18 декабря 2014

SEO-специалисты каждую неделю проводят огромное количество часов, изучая всевозможные блоги, сообщества и форумы, чтобы быть в курсе всех событий сферы поисковой оптимизации; еще больше времени уходит на тестирование и сравнение различных тактик в поисках наилучшего варианта продвижения для конкретного сайта. Однако, если слишком много времени уделять обдумыванию и изучению SEO, можно оказаться в эхо-камере и  упустить шанс улучшить бизнес ваших клиентов.

 

Конечно, «фишки» и обновления поисковых систем не могут не вдохновлять, но все же: какой смысл менять протокол сайта с HTTP на HTTPS, если у вас в заголовках даже нет нужных ключевых слов? Зачем проводить тестирование на влияние цвета кнопок сайта на уровень конверсии, если на продающих страницах не оптимизированы мета-теги description? И кстати, чаще всего ваши позиции падают не потому, что вы получили предупреждение от поисковика, а потому что вы уже полгода не проверяли сайт на появление новых 404 ошибок. Не углубляйтесь в дебри: чаще всего причины ваших неудач лежат на поверхности. И не забывайте еще кое-что важное: большинство людей вообще не понимают, о чем мы тут с вами говорим.

Чего не знают наши клиенты?

Владеть собственным, особенно небольшим, бизнесом — это настоящая, полноценная работа. Сегодня многие бизнесмены осознают, что их дело должно быть каким-то образом представлено в интернете, однако обычно на стадии «у меня есть сайт» все и заканчивается. У таких занятых людей просто нет времени вникать в секреты построения интуитивно понятного сайта, который будет привлекать трафик. Поэтому если вы работаете в сфере SEO, не стремитесь всегда «быть в тренде», ведь многие сайты, с которыми вам придется работать, даже не имеют базовой оптимизации!

Быть в курсе последних новостей и тенденций мира SEO — это, конечно, здорово. Но чтобы завоевать доверие клиентов, нужно говорить с ними на понятном им языке.

Хорошая новость…

Не так много людей занимаются интернет-маркетингом профессионально, поэтому когда предприниматель все же решает, что его сайту и бизнесу необходимо продвижение, он в большинстве случаев привлекает к этому экспертов.

Рынок сегодняшнего дня — это рынок сплошной конкуренции, однако также существует множество незанятых сегментов и местных рынков, где о SEO мало кто задумывается. Взгляните в браузерном режиме «инкогнито», кто продвигается по аналогичным ключевым словам в вашем регионе.

Если ключевая фраза не попадает в выдачу систематически на каждой поисковой странице, значит, конкурентов у вас не так уж и много. Добавьте к этому отсутствие таких брендов-гигантов как «Амазон» или «Викикпедия» — можете быть уверенными, что даже минимальная SEO-оптимизация выведет ваш сайт в топ на локальном рынке. Итак, с чего же начать?

•    Во-первых, добавьте ключевые слова в заголовки и тексты на страницах (главное, чтобы они смотрелись органично и тексты не были перегружены ключевыми словами)
•    Настройте параметры локального поиска: добавьте имя компании, адрес и контактные телефоны.
•    Разместите ссылки на свой сайт на авторитетных местных источниках: сайтах, блогах.

Вроде и немного, но часто эти три пункта — это все, что требуется для продвижения сайта на локальном рынке. Конечно, не стоит полагаться только на эту базовую оптимизацию, а двигаться дальше: в конце концов, никто не знает, сколько еще ваши конкуренты будут игнорировать SEO.

Однако даже на более широких рынках крупные бренды очень мало внимания уделяют SEO. Посетители находят их благодаря известности бренда, что является результатом действия традиционного маркетинга и PR. Но, безусловно, игнорируя SEO, бренды все же теряют часть своего трафика. В ближайшие несколько лет именно бренды, которые вкладываются не только в обычный маркетинг, но и в интернет-маркетинг, будут доминировать на рынке товаров и услуг.

Не стоит забывать, какими эффективными могут даже основные принципы SEO:

•    Скорость. Среднее время загрузки страницы не должно превышать 5 секунд (внимание пользователя начинает рассеиваться уже после второй секунды, однако 5 секунд — достижимый и реальный результат для многих сайтов)
•    Адаптивность позволяет сайту корректно отображаться на экранах различных размеров. В наш век мобильных гаджетов это как никогда актуально
•    Программный код по стандартам SEO. С этим вам поможет, например, SEO-шпаргалка для веб-разработчика от MOZ.
•    Понятность навигации (как для ваших пользователей, так и для Google). Проверьте сайт с помощью Screaming Frog, чтобы исключить ошибки, «тупики» и дублирование контента.
•    Уникальный контент, рассказывающий пользователю о вашем товаре или услуге на понятном ему языке.
•    Возможность поделиться — если вам важно увеличивать узнаваемость бренда через социальные сети и наращивание ссылочной массы.

…и плохая

SEO — это очень узкоспециализированная область, что несет в себе серьезные недостатки. Мало того, что многие клиенты совсем немного понимают в SEO — этим зачастую грешат даже SEO-специалисты.

В сети полно ресурсов, посвященных SEO (в голову сразу приходят MOZ и Distilled U). Однако интернет — это не только источник важной и актуальной информации, это еще и «хранилище» уже устаревших, неактуальных и неверных данных, которые могут сбить с верного пути SEO-новичков.

Чему доверять? Забавно, что рецепт кексов с шоколадной крошкой, опубликованный в 2010 будет таким же полезным и 4 года спустя, а сказать то же самое о статье 2010 года о моделировании в ранжировании сайтов нельзя. 

Устаревшие приемы SEO, особенно касающиеся создания контента и наращивания ссылочной массы, могут стать особенно привлекательными для «зеленого» интернет-маркетолога. Существует несметное множество «хитростей» по быстрому генерированию низкокачественных ссылок и контента. Неискушенному уму такие возможности могут показаться очень заманчивыми, но эффективными ли?

А какая нам разница?

Возникает вопрос: а почему, собственно, нас, опытных SEO-шников, должно волновать, что там творят эти «новички»?

Первая причина больше идеологическая: это способствует развитию «плохого маркетинга», всего спамного и и плохого в интернете. Что, естественно, не может не сказаться на репутации SEO-специалистов. Битва «SEO — это не спам» ведется до сих пор. 

Вторая причина практичная. Люди, не разбирающиеся в SEO, но мнящие себя специалистами, являются проблемой, которую клиенты не могут увидеть. Такие «специалисты», которые генерируют некачественные ссылки, легко конкурируют с теми, кто осуществляет полный контент-маркетинг, требующий длительного времени. Клиенты предпочитают более быстрый путь, однако их никто не предупреждает, что ценой такой скорости может стать бан в поисковых системах, от которого очень трудно избавиться. 

Что же делать?

SEO-специалистам необходимо разъяснить своим клиентам, что под собой подразумевает процесс оптимизации.  Клиент должен понимать, какие тактики плохие, а какие хорошие, почему оптимизация не гарантирует моментальный взлет на первые позиции и чем опасно массовое размещение ссылок. Поставьте себя на место клиента, помните, что какие-то очевидные для нас как SEO-шников вещи могут быть совершенно незнакомы обычным владельцам сайтов. 

Поскольку деятельность некомпетентных SEO-шников вредит общей репутации, нужно повышать информированность также внутри SEO-сообщества: например, организовывать конференции и собрания и представлять полезные и авторитетные ресурсы, делиться опытом. И не стоит пренебрежительно относиться к новичкам: все мы когда-то с чего-то начинали.

Но и опытные создатели SEO-контента могут пассивно, сами того не подозревая, вредить качеству SEO. Вспомните, когда вы последний раз проверяли контент на вашем сайте на актуальность? Ведь привлекая органический трафик на страницы с устаревшим контентом, вы поступаете не лучше тех, кто спамит ссылками. Звучит как вызов, не так ли?

Основные выводы

•    До сих пор существуют рынки, где о SEO знают лишь понаслышке 
•    Не увлекайтесь последними тенденциями SEO-сферы, если ваш сайт не оптимизирован базово 
•    Бренды, которые притягивают трафик только за счет своего имени, легко могут быть повержены сочетанием «бренд + SEO»
•    Всегда найдутся люди, которые обучаются SEO по устаревшей и плохой информации, доступной в сети. После они составляют конкуренцию специалистам.
•    Клиенты обычно не знают много о SEO и не могут отделить плохого от хорошего. Необходимо повышать их уровень осведомлённости, иначе они будут обращаться к некомпетентным SEO-шникам.
•    Плохое SEO создает плохую репутацию, поэтому необходимо также постоянно повышать квалификацию внутри сообщества.

Автор: Рут Риди
Источник:moz.com

Читайте также

"Самое главное – прийти"

31 июля 2015
Неделя байнета: Топ-5 идей, которые стоит взять на заметку

Неделя байнета: Топ-5 идей, которые стоит взять на заметку

18 апреля 2017
Время продвигаться в социальных сетях!

Время продвигаться в социальных сетях!

07 мая 2012