Человек + Фургон = Удивительный Бизнес-план

Фургон «Удачливый Дракон». Идея бизнеса - помощь расстроенным претендентам на визу на выходе из китайского консульства в Нью-Йорке.

Все мы были в похожей ситуации. Пойманы в ловушку очереди в ГАИ или застревали в ожидании ответа от городских властей. Легко жаловаться на государственную бюрократию. Но мало кто увидит в этом идею для бизнеса.  

Познакомьтесь с Адамом Хамфрисом. Он живет в Нью-Йорке. Он хотел поехать отдохнуть в Китай. Его споры по поводу оформления документов для получения визы в китайском консульстве дали ему идею запустить совершенно новый бизнес.


 
Все началось достаточно просто. Адам узнал, что ему нужна виза для поездки в Китай. В Итернете он нашёл нужные формы (большие и сложные для заполнения) и заполнил их. В консульстве Адам узнал, что формы были заполнены им неправильно.

- "Вы можете мне помочь заполнить их правильно?"- спросил он.
- "Нет"
- "Я могу воспользоваться вашим принтером?"
- "Нет"
- "Тогда подскажите, пожалуйста, где находится ближайшее Интернет-кафе" - попросил Адам.
- "Burger King"

Вероятно, в полумиле от консульства в столовой Burger King есть интернет-кафе. Так Адам пошёл в Интернет-кафе. "Я заметил, что практически на каждом компьютере открыта PDF-форма  для получения китайских документов",  - рассказал он. Оказалось, что многие сталкиваются с такой же проблемой, как и он. 

Именно тогда Адаму Хамфрису пришла новая идея. Он позвонил своему приятелю Стивену Нельсону. И они арендовали микроавтобус. Фургон для крупногабаритных грузов Penske.


Они припарковали его перед китайским консульством. Прямо перед выходом из двери, откуда выходили разочарованные неполучением заветной визы люди и задававшиеся вопросом «Что же делать?». Эти потерянные души, подобно Адаму несколько дней назад, теперь сразу видят надпись на фургоне «Удачливый Дракон - Мобильная консультация по получению визы».

Сотрудники "Удачливого Дракона"

Из фургона Адам сделал мобильное «решение китайской бюрократии». Внутри него он разместил пару ноутбуков и принтеров, а также старый диван, рождественскую подсветку и бамбуковые циновки. Получилось также уютно, как в комнате общежития. Растерянные претенденты на получение визы начали выстраиваться в очередь на улице.

"В Посольстве изменили форму, а я не знал", говорит Джимми Тонг, которому нужен паспорт для жены. "К счастью, этот парень оказался здесь и помог мне".

Сначала Джимми Тонг немного сомневался, обращаться ли за помощью в арендованный фургон, припаркованный  вдоль оживлённой магистрали. Но он решил всё-таки попробовать. В течение нескольких минут Тонг получил все необходимые формы, полностью заполненные с правильно размещённой фотографии в верхнем углу.

Так Адам Хамфрис и Стивен Нельсон начали довольно-таки жизнеспособный бизнес. В фургоне. На улице.

Что ещё было странно. Они оба были внештатными дизайнерами (фрилансерами). Они никогда не думали о предпринимательстве. И у них возникали самые элементарные вопросы о бизнесе.  Например, сколько брать за услуги, которые они только недавно решили оказывать? Они сначала вспомнили про интернет-кафе в Burger King. Эти ребята берут 10-20$. Поэтому для начала Адам и Стив установили тариф в 10$. Хлынул поток клиентов. Они подняли цену до 40$, но тогда они потеряли очень много клиентов. Тогда, они понизили цену и назвали себя консультантами.

"Консультировать можно в любом месте, не так ли?" - говорит Адам -  "Вы можете получить консультацию в кафе или на противоположной стороне улицы, где угодно".

Они остановились на ставке в 20$ с человека. Для буддийских монахов - скидка в 5$ для хорошей кармы.

Теперь эти двое ведут своё дело. У них лицензия на малый бизнес. Они наняли двух промоутеров. У них даже есть форма: синий шерстяной пуловер.

Адам говорит, что они могут зарабатывать по 500$ в день, но он не хочет раскрывать подробности своего бизнеса, потому что боится, что кто-то другой в ближайшее время тоже арендует грузовик, припаркует его рядом и начнётся ценовая война.  

Любой предприниматель с блестящей идеей знает, что у него есть совсем немного времени до того, как появятся серьёзные конкуренты его бизнеса. Прежде чем это произойдет, Адам и Стивен хотят расшириться и  выйти на новые торговые площадки. Или, по крайней мере, грузовик побольше  :)

Переведено c www.npr.org