Человек + Фургон = Удивительный Бизнес-план

Для вдохновения | 13 января 2012

Фургон «Удачливый Дракон». Идея бизнеса - помощь расстроенным претендентам на визу на выходе из китайского консульства в Нью-Йорке.

Все мы были в похожей ситуации. Пойманы в ловушку очереди в ГАИ или застревали в ожидании ответа от городских властей. Легко жаловаться на государственную бюрократию. Но мало кто увидит в этом идею для бизнеса.  

Познакомьтесь с Адамом Хамфрисом. Он живет в Нью-Йорке. Он хотел поехать отдохнуть в Китай. Его споры по поводу оформления документов для получения визы в китайском консульстве дали ему идею запустить совершенно новый бизнес.


 
Все началось достаточно просто. Адам узнал, что ему нужна виза для поездки в Китай. В Итернете он нашёл нужные формы (большие и сложные для заполнения) и заполнил их. В консульстве Адам узнал, что формы были заполнены им неправильно.

- "Вы можете мне помочь заполнить их правильно?"- спросил он.
- "Нет"
- "Я могу воспользоваться вашим принтером?"
- "Нет"
- "Тогда подскажите, пожалуйста, где находится ближайшее Интернет-кафе" - попросил Адам.
- "Burger King"

Вероятно, в полумиле от консульства в столовой Burger King есть интернет-кафе. Так Адам пошёл в Интернет-кафе. "Я заметил, что практически на каждом компьютере открыта PDF-форма  для получения китайских документов",  - рассказал он. Оказалось, что многие сталкиваются с такой же проблемой, как и он. 

Именно тогда Адаму Хамфрису пришла новая идея. Он позвонил своему приятелю Стивену Нельсону. И они арендовали микроавтобус. Фургон для крупногабаритных грузов Penske.


Они припарковали его перед китайским консульством. Прямо перед выходом из двери, откуда выходили разочарованные неполучением заветной визы люди и задававшиеся вопросом «Что же делать?». Эти потерянные души, подобно Адаму несколько дней назад, теперь сразу видят надпись на фургоне «Удачливый Дракон - Мобильная консультация по получению визы».

Сотрудники "Удачливого Дракона"

Из фургона Адам сделал мобильное «решение китайской бюрократии». Внутри него он разместил пару ноутбуков и принтеров, а также старый диван, рождественскую подсветку и бамбуковые циновки. Получилось также уютно, как в комнате общежития. Растерянные претенденты на получение визы начали выстраиваться в очередь на улице.

"В Посольстве изменили форму, а я не знал", говорит Джимми Тонг, которому нужен паспорт для жены. "К счастью, этот парень оказался здесь и помог мне".

Сначала Джимми Тонг немного сомневался, обращаться ли за помощью в арендованный фургон, припаркованный  вдоль оживлённой магистрали. Но он решил всё-таки попробовать. В течение нескольких минут Тонг получил все необходимые формы, полностью заполненные с правильно размещённой фотографии в верхнем углу.

Так Адам Хамфрис и Стивен Нельсон начали довольно-таки жизнеспособный бизнес. В фургоне. На улице.

Что ещё было странно. Они оба были внештатными дизайнерами (фрилансерами). Они никогда не думали о предпринимательстве. И у них возникали самые элементарные вопросы о бизнесе.  Например, сколько брать за услуги, которые они только недавно решили оказывать? Они сначала вспомнили про интернет-кафе в Burger King. Эти ребята берут 10-20$. Поэтому для начала Адам и Стив установили тариф в 10$. Хлынул поток клиентов. Они подняли цену до 40$, но тогда они потеряли очень много клиентов. Тогда, они понизили цену и назвали себя консультантами.

"Консультировать можно в любом месте, не так ли?" - говорит Адам -  "Вы можете получить консультацию в кафе или на противоположной стороне улицы, где угодно".

Они остановились на ставке в 20$ с человека. Для буддийских монахов - скидка в 5$ для хорошей кармы.

Теперь эти двое ведут своё дело. У них лицензия на малый бизнес. Они наняли двух промоутеров. У них даже есть форма: синий шерстяной пуловер.

Адам говорит, что они могут зарабатывать по 500$ в день, но он не хочет раскрывать подробности своего бизнеса, потому что боится, что кто-то другой в ближайшее время тоже арендует грузовик, припаркует его рядом и начнётся ценовая война.  

Любой предприниматель с блестящей идеей знает, что у него есть совсем немного времени до того, как появятся серьёзные конкуренты его бизнеса. Прежде чем это произойдет, Адам и Стивен хотят расшириться и  выйти на новые торговые площадки. Или, по крайней мере, грузовик побольше  :)

Переведено c www.npr.org

Читайте также

SALESFORCE: так ли хороша модель SaaS?

SALESFORCE: так ли хороша модель SaaS?

24 августа 2015
Ресурсы для анализа скорости загрузки сайта

Ресурсы для анализа скорости загрузки сайта

01 августа 2016
Правила дизайна или как дать клиенту то, что он хочет

Правила дизайна или как дать клиенту то, что он хочет

23 августа 2018